Для ТЕБЯ - христианская газета

Управление Божьим народом
Теология

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Управление Божьим народом


При внимательном изучении Библейской древнейшей истории заметно, что Бог избирает для управления Своим народом людей, способных контролировать собственные поступки: «владеющий собою [лучше] завоевателя города.» (Прит.16:32). Однако из-за испорченности человеческой природы эта привилегия доступна только людям, послушным Творцу: « Лукаво сердце [человеческое] более всего и крайне испорчено; кто узнает его? Я, Господь, проникаю сердце и испытываю внутренности, чтобы воздать каждому по пути его и по плодам дел его.» (Иер.17:9,10)
Бог дал во власть первого человека всё творение, но Адам не смог устоять против искушения и навлёк проклятие на всех потомков - грех непослушания Абсолютному авторитету Творца. Адам- «антипастырь», не заботящийся о своих «овцах». (Быт. 3:17-19)
Бог даёт власть над грехом всем людям (Каину): «у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним.»(Быт 4:7). Однако не желание повиноваться Господу и управлять своим гневом не только разрушило лидерские позиции в семье Каина, но и сделало его имя нарицательным для отождествления народа, выступающего против Божьей воли.
Послушание Богу Ноя помогло выработать твёрдый характер, способный увлечь всю его семью к исполнению воли Творца и, как результат, спасения в ковчеге и благословению потомства. (Быт.9:1)

Послушание Богу Авраама дало ему возможность стать родоначальником людей, которых Бог назвал Своим народом. (Быт 12:1-3).
История еврейского народа помогает понять , что наиболее эффективными лидерами были люди, послушные Господу. Отвергающие наставления Божьи вводили Израиль в грех и под проклятие, как наказание за грех. Примеры Ветхозаветных лидеров: Моисей - послушал Бога и вывел народ из рабства (Исх. 3гл).
Иисус Навин - Божье водительство и защита даёт человеку способность управлять своим сердцем. (Ис. Нав. 1:5-9)- Троекратное повеление быть «Твёрдым и мужественным», обоснованное тем, что «с тобою Господь Бог твой везде, куда ни пойдешь» . Как результат, это даёт авторитет, способный увлекать народ на военные операции и побуждать людей даже жертвовать собственной жизнью.
Во времена отсутствия лидеров, послушных Господу, люди (без пастыря) жили не как единый народ, объединённый общими законами и традициями, а «каждый сам за себя» (то есть против других). « В те дни не было царя у Израиля; каждый делал то, что ему казалось справедливым.» (Суд.17:6). Бог наказывал Израильтян за это, но в трудное время посылал судей, способных сплотить людей для преодоления общих трудностей. Пока судьи ходили в повиновении перед Господом, они мудро управляли людьми во благо всем. Всякий раз, когда судья проявлял недоверие к Богу или жил ради собственных благ, у народа возникали проблемы. (Кн. Суд.).
Господь не был против того, чтобы народом управлял царь: «поставь над собою царя, которого изберет Господь (Втор 17:15). Но требования, которые Он предъявлял к Своему помазаннику (Втор 17: 14-20) не смог исполнить ни один человек, кроме Иисуса Христа.
Один Христос может быть совершенным примером для лидеров в церкви. Он, фактически, является Главным Лидером Божьего народа: «Он есть глава тела Церкви; Он - начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство». (Кол.1:18). Для угодного Богу лидерства в церкви, христианин направляет свою душу к познанию Своего Спасителя, усваивает качества Его спасительной благодати, и становится, внутренне, похож на Христа: « Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа.» (2 Кор. 3:18).
Своим помазанникам Бог даёт особенное влияние в Его народе. “И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных евангелистами, иных пастырями и учителями” (Еф. 4:11). Это избрание не зависит от возраста: "Никто да не пренебрегает юностью твоею" (1 Тим. 4:12). Наоборот, духовный возраст зависит от степени от степени влияния Господа на жизнь верующего.
Влияние происходит в три этапа - влияние на собственную жизнь - влияние на жизнь ближних - влияние на жизнь всех окружающих. Первый этап возможен только при условии подчинения Богу, так как греховная природа человека не способна противостоять влиянию неправедности: «всякий, делающий грех, есть раб греха» (Иоан.8:34). Подчинение выражается в смирении перед проявлением Божьей благодати, способствующей повиновению Его Слову: “Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства. О сем заботься, в сем пребывай, дабы успех твой для всех был очевиден. Вникай в себя и в учение, занимайся сим постоянно; ибо так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя.” (1 Тим 4:14-16).
Павел говорит о рукоположенных Титом, что они не должны быть «своевольными» («себялюбивый») (Тит... 1:7). Их поступки не должны быть направлены только для собственного блага. Лидер Божьего народа осознаёт главный его враг - “эгоизм” побеждается Христовой “самоотверженностью”.
Второй этап является естественным продолжением первого и становится результатом сверхъестественного преображения христианина в образ Христа: Фил. 2:4-7. Не о себе [только] каждый заботься, но каждый и о других. (Фил.2:4)- такого отношения не могут не заметить близкие, оно не может не вызвать у них уважения. Бог поднимает авторитет служителя, который признаёт авторитет Христа в своей жизни. В первую очередь, это касается семьи: (1Тим. 3:4, 12).
Любовь к Богу проявляется в любви к Его детям: «Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере. (Гал. 6:10). Это третий этап духовного роста. Такое отношение - пример подражания для всего Божьего народа. Таким людям в церкви доверяют, вначале, административные обязанности рукополагают на дьяконство (Деян 6:2-6), а затем, более важную ответственность духовного управления Божьим народом: “Рукоположивши же им пресвитеров в каждой церкви, они помолились с постом и предали их Господу, в Которого уверовали” (Деян.. 14:23).
Перечень внутренних качеств и их внешних проявлений: (1 Тим. 3:1-7)
Пресвитера должны быть “мягкими” и “не сварливыми” (1 Тим. 3:3). Следующее качество переводится как “благочинен”. Но слово “космион” точнее перевести “аккуратный”.
Пресвитеры также должны уметь убеждать (Титу 1:9 «увещевать»), опровергать ложные доктрины (Титу 1:9), ибо у него есть обязательство охранять стадо, быть “любящим добро.” Титу 1:8, быть непорочным, как подобает слуге Божьему (Титу 1:7). Следует, однако, помнить: “Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы духовные исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным.” (Гал. 6:1)
Слова "старейшина", "пастор" ("пастырь"), "пресвитер" и "епископ" описывают разные особенности одного служения (см. Деян. 20:17, 28; Флп. 1:1; 1 Тим. 3:1; 5:17; Тит. 1:5-9; 1 Пет. 5:1, 2). Пресвитер призван: "начальствовать" в церкви, оставаясь всем слугой (1 Тим. 5:17; Евр. 13:17; 1 Пет. 5:1-3); готовить святых "на дело служения", проповедуя им Писание (Еф. 4:11, 12; 1 Тим. 4:6, 11, 13, 16; 2 Тим. 4:2-4; защищать паству от лжеучителей (Деян. 20:17, 28-30; 1 Тим. 1:3, 4; 6:20, 21; 2 Тим. 4:1-5; Тит. 1:10-16); стоять на страже против попыток внести в церковь раскол (2 Тим. 2:14-18, 23-26; Тит. 3:9-11).
Пасторское лидерство - управление, связанное с ответственностью и заботой такая форма управления является результатом внутреннего преображения в образ Христа – духовной зрелости христианина. «Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: [ими] ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу» (2Кор.10:4,5).
Комментарий автора:
“... а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою” (Мат.20:26)

Об авторе все произведения автора >>>

Максим Гусев Максим Гусев, Сумы, Украина
Студент

 
Прочитано 2717 раз. Голосов 1. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Теология обратите внимание

Помни день субботний чтобы святить его или что такое истинный покой Божий. - Николай Карпов

Дневник по 2 посланию Петра - Николай Погребняк
Сия книга не является ни теологическим исследованием, ни сборником проповедей – это дневник. Второе послание Петра пронизано любовью к Богу и любовью к нам, верующим. Оно, как огонь сердца, отданный нам Петром – не просто учение, или призыв, а именно излияние из сердца самого сокровенного, самого важного, что хотел сказать нам пастырь и учитель.

Семья - лучший, от Бога данный институт, для духовного роста человека. - Александр Дмуха

>>> Все произведения раздела Теология >>>

Поэзия :
Путь - Дмитрий Анисимов
Стих не новый, просто я удалил его по ошибке и заново напечатал.

Для детей :
Ханука та Різдво. - Левицька Галина
Вистава відредагована, щоб могли зрозуміти діти молодшого віку. В коментарях залишаю 2 Дію, як була в першому варіанті. Можливо комусь знадобиться більш глибока інформація про Свято Хануки. 2 Дія Ангел: Було це після завойовницьких війн Олександра Македонського, коли земля Ізраїлю перейшла під владу Сирії. Всі країни об’єднувала елліністична культура, в якій змішалися звичаї і традиції різних народів. Люди вважали себе «Громадянами Всесвіту». Вони захоплювалися різними спортивними іграми, язичеськими святкуваннями та спектаклями на честь грецьких богів. Багато євреїв були слабкими у вірі і хотіли бути, як всі... Над життям євреїв, які залишались вірними Божим Заповідям, нависла загроза. 1-й ведучий: І що, насправді, карали тих, хто не їв свинину? Ангел: Насправді! Вимоги до євреїв були дуже суворими. Цар Антиох видав указ про заборону вивчати єврейську мову, святкувати шабат, дотримуватися єврейських традицій і навіть називатися євреями. Це було справжнє рабство! В Єрусалимському Храмі на жертовнику принесли в жертву свиню, а в Храмі поставили статую Зевса! 1-й ведучий: А про яких героїв говорив (ім’я 2-го ведучого)? Ангел: Це ті євреї, які любили Бога понад усе! Виходять Матітьягу та Маккабі Матітьягу: Я, Матітьягу, священик. Разом з моїми синами підняв повстання, кличучи: « Хто за Господа — до мене!» Ми пішли в гори з твердим рішенням стояти в вірі й боротися до останньої краплі крові... Маккабі: Я, Маккабі, син Матітьягу. Керував загонами повстанців. Визвольна війна продовжувалась 3 роки. Ми не були досвідченими вояками. Наші загони складалися з пастухів, землеробів, ремісників. До того ж ми не мали достатнього озброєння... 1-й ведучий: Маккабі, я не розумію, як можна воювати, не будучи справжніми воїнами?! Без зброї, без лицарських обладунків? Я не розумію, чому ви воювали? Хіба не простіше було б бути такими, як всі? Просто жити і насолоджуватись життям... Маккабі: Справжнє життя неможливе без віри у Всемогутнього Бога, Живого і Сущого, Який створив усе, Який і дає нам Життя. Справжня насолода — це приходити у Храм і служити, і поклонятися Йому, дякуючи Богові за все! Але Храм споганений і нема місця для поклоніння... Тому ми воювали, щоб звільнити Єрусалим, мати право бути євреєм і приносити жертви Живому Богу в Храмі! Ангел: Відбулося три вирішальні битви. Війська сирійців значно переважали як по кількості, так і по військовій оснащеності. Але євреї постилися та молилися: Маккабі: «Боже! Ми безсилі, а Ти Всесильний! Прости нас за наш непослух! І поверни нам Храм! Бо нема життя без істинного поклоніння Тобі!» Ангел: І Бог дав Своє Диво! Повстанці здобули вирішальну перемогу, звільнили Єрусалим і відновили службу в Храмі! Маккабі: Священики очистили і освятили Храм, побудували новий жертовник. Але для повноцінного Богослужіння в Храмі треба було засвітити Мінору. Ангел: Мінора — це великий світильник, який складається з семи лампад, котрі мають постійно горіти. В лампади, згідно Божих Заповідей, треба було заливати лише чисту освячену оливу. Маккабі: Ми знайшли лише одну посудину з чистою освяченою оливою. Її мало вистачити лише на один день горіння Мінори. Для приготування нової оливи потрібно було вісім днів. Матітьягу: Але євреї так прагли нового початку Богослужіння! Вони прагли Божого Світла, Божої Милості, Божої Радості! Тому, наперекір всім сумнівам, священики засвітили Мінору. І сталося Боже Диво! Мінора горіла 8 днів, аж поки була приготовлена нова чиста олива. Ангел: В пам’ять про очищення Храму євреї святкують Хануку. Це свято очищення, оновлення. Це свято Світла! Матітьягу та Маккабі виходять. Виходить 2-й ведучий.

Проза :
Интимное - Наталия Минаева
Ангелы и сейчас поют...

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Теология
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100